Платформа с краном для перевозки ульев

Платформа для перевозки ульевДля увеличения сбора мела необходимо вывозить пчел в районы с наиболее богатой медоносном растительностью. При этих переездах весьма трудоемкими операциями являются погрузка и выгрузка ульев.

В совхозе «Коробковеский» Котовского района Волгоград­ской области по предложению пчеловода А. П Шамшина была изготовлена прицепная платформа с краном, позволяющим ме­ханизировать погрузочно-разгрузочные работы (рис.)

Платформу изготовили из рамы 1 списанного автомобиля ГАЗ-51, взяв ее вместе с рессорами, задним и передним моста­ми 2, а также с пневмошинами 3. К раме с помощью восьми стремянок прикреплены два продольных деревянных бруска 4 сечением 100X150 мм и длиной около 5 м. На эти брусья уста­новили пять поперечных брусьев б такого же сечения и длиной 2,5 м

На брусья настлан пол 6 из досок толщиной 50 мм. По пери метру площадки укреплены бортики 7 из брусьев сечением 50Х50 мм. На такую площадку устанавливают в один ряд до 40 многокорпусных ульев.

Для того чтобы зацепить пеньковую веревку, которой увязы­вают ульи, к полу площадки крепят 28 крючков по 10 с бо­ков и по 4 спереди и сзади. Крючья 8 располагают таким об­разом, чтобы на середину каждого ряда ульев приходился крючок.

К передней оси платформы крепят прицепное устройство, со­стоящее из поворотной серьги 9, прицепной серьги 10 и водила 11.

Поворотную серьгу соединяют шарнирно с помощью оси 12 с квадратной трубой 13, которую крепят стремянками к перед ней оси. К этой серьге прикреплены поперечные тяги 14, сое­диненные с передними колесами платформы.

При повороте серьги в горизонтальной плоскости также по­ворачиваются передние колеса и платформа. Внутрь водила вставлен конец прицепной серьги, на который насажена пру­жина 15, упирающаяся в шайбу 16. За счет этой пружины смягчаются толчки, передаваемые от трактора при транспор­тировке к платформе.

Водило крепят шарнирно к поворотной серьге с помощью оси. В передней части площадки на швеллере 17, припаренном к раме, установки консольный свободно-поворотный кран. С помощью этого крана нагружают ульи на платформу и сгру­жают с нее

Опора крана 18 изготовлена из трубы диаметром 127 мм, толщиной стенки 5 мм и длиной 500 мм и приварена к швелле­ру № 18. Для увеличения прочности крепления опоры к ней приварены три раскоса 19 из уголка № 5 Внутри опоры при­варены подшипник скольжения и подпятник, в которых вра­щается вертикальная труба-колонна 20 крана.

Схема платформы с краном для перевозки ульев: верхний рисунок – вид сбоку, нижний – вид сверху.

Поворотная часть крана состоит из вертикальной колонны-трубы диаметром 93 мм, толщиной стенки 6 мм и длиной 3 м с приваренной к ней горизонтальной двутавровой балкой или балкой из двух уголков или двух швеллеров 21. Для повыше­ния жесткости балки устанавливают шпренгель 22, а для улуч­шения устойчивости крана к концу стрелы прикрепляют про­тивовес 23.

По нижней полке балки перемешается на двух колесах те­лежка 24. Колеса крепят с помощью осей к двум боковым ще­кам, соединенным между собой болтами с распорными втул­ками. К щекам крепят также на оси неподвижный блок 25, че­рез который перекинута пеньковая веревка 26. Один конец ве­ревки прикреплен к щеке тележки. Крюк 27 для подъема ульев подвешен к веревке с помощью подвижного блока 28.

При погрузке или разгрузке ульев пчеловод поворачивает стрелу крана вручную, потянув за крюк и придерживая конец веревки. Затем опускает грузозахватное приспособление, состо­ящее из кольца 2В, навешенного на крюк, и четырех прикреп­ленных к нему ветвей 30 каната длиной по 1 м, диаметром 4.5 мм, с кольцами на концах. Эти кольца цепляют за крючья 31, которые установлены на каждом углу улья, и, приложив уси­лие к свободному концу веревки, поднимают улей 32. Пере­местив тележку по балке крана и повернув стрелу крана, опускают улей на площадку или землю.

Платформу транспортирует трактор «Беларусь». При пере­возке на большие расстояния ее можно буксировать автома­шиной, также загруженной ульями.

Опыт эксплуатации этой платформы с краном в течение ря­да лет показал, что на ней можно перевезти за один раз боль­ше ульев, чем на двух автомашинах ГАЗ-51, а на погрузку и разгрузку требуется значительно меньше времени и труда. К тому же пневмошины, рессоры и подпружиненное прицепное устройство позволяют смягчить резкие удары и толчки, возникающие при транспортировке.

Журнал „Пчеловодство”, №8, издательство «Колос», Москва. 1969 г.

< В начало раздела

Обсудить на форуме >

Новости сайта

Транспортные средства для перевозки грузов и пасек

    10.12.2010
  • Платформа с краном для перевозки ульев